Форма поиска по сайту

В маршрутках можно будет ездить по социальной карте москвича

Фото: ТАСС/Станислав Красильников

Пассажиры смогут оплачивать поездки на маршрутах коммерческих перевозчиков городскими билетами "Единый", "ТАТ", "Тройка" и "90 минут". Кроме того, благодаря новой модели управления наземным транспортом автобусы частных перевозчиков станут доступными для льготных категорий граждан, сообщает пресс-служба департамента транспорта.

"Будет обеспечен проезд для существующих льготных категорий во всех автобусах частных перевозчиков, которые работают по контракту с городом", – пояснили в департаменте транспорта.

Сейчас в коммерческом транспорте льготы пассажирам не предоставляются: пенсионеры, студенты и школьники оплачивают свой проезд в полном объеме. Бесплатный проезд для обладателей удостоверения ветерана или инвалида также не гарантирован.

"Реформа наземного городского пассажирского транспорта Москвы интегрирует частных перевозчиков в единую транспортную сеть и сделает их услуги доступными для социально-незащищенных слоев населения", – подчеркнули в пресс-службе ведомства. Ранее m24.ru сообщало, что стоимость проезда в автобусах частных перевозчиков в Москве к концу 2015 года снизится более чем на 30 процентов. Переход частных перевозчиков на городское билетное меню позволит их пассажирам экономить до 10 тысяч рублей в год.

Так, проезд на автобусе частного перевозчика в год сейчас стоит около 16,8 тысячи рублей (при 40 поездках в месяц). С картой "Тройка" эта сумма уменьшается до 13,9 тысячи рублей, с "Единым" – до 11 тысяч, а с билетом для наземного транспорта "ТАТ" – до 6,7 тысячи.

Всего частным перевозчикам в рамках реформы будет передано 211 маршрутов в девяти округах столицы. Город будет оплачивать работу перевозчиков при условии соблюдения всех требований по безопасности, качеству обслуживания пассажиров. Частные перевозчики также обновят подвижной состав. "Новые автобусы будут оборудованы системами климат-контроля, аппарелями для инвалидов, системами информирования пассажиров, видеокамерами внутреннего и внешнего наблюдения, системами ГЛОНАСС, – рассказали в департаменте. – Весь подвижной состав будет соответствовать классу не ниже Евро-4".

Напомним, в конце апреля столичные власти объявили конкурсы на обслуживание 31 автобусного маршрута в пяти округах столицы. Новые частные маршруты появятся в Центральном, Северо-Западном, Западном, Южном и Северо-Восточном округе. До июля будет объявлено еще 52 конкурса на 168 маршрутов.

В департаменте транспорта сообщали, что новые автобусы частных перевозчиков смогут перевозить на 30 процентов больше пассажиров и будут оформлены в фирменном стиле "Московского транспорта". Об истории московских маршруток можно прочитать здесь.