Фото: ИТАР-ТАСС
Все трамвайные остановки в Москве оборудуют посадочными платформами высотой 30 см с пандусами и ограждениями, рассказал M24.ru руководитель рабочей группы "Развитие трамвайной сети" департамента транспорта Станислав Натапов.
Поверхность платформы находится на одном уровне с подножкой вагона, что должно облегчить посадку маломобильным группам граждан: инвалидам и матерям с детскими колясками. "В перспективе, с внедрением трамвайных вагонов нового поколения с низким уровнем пола пассажирам вообще не придётся делать шаги по ступенькам, так как посадочная платформа и пол вагона будут находиться на одном уровне", - говорит Натапов.
Все платформы будут оборудованы тактильной плиткой для слабовидящих, пандусами, лестничными сходами, а также ограждениями в виде поручней по краям.
Первые 19 посадочных платформ установили на 17-м трамвайном маршруте, который соединяет "Медведково" и "Останкино". До конца года там построят еще 34 платформы, полностью оборудовав ими маршрут. Платформы также появятся на Живописной улице, в районе Строгино, на Открытом шоссе. Всего в 2013 годах планируется установить 110 платформ, говорится в официальном ответе департамента транспорта фонду "Городские проекты".
"Постепенно платформы будут внедряться на всех трамвайных линиях города", - заверил Натапов.
Представитель организации "Город и транспорт" Антон Буслов говорит, что высокие посадочные платформы уже есть как на Западе, так и в российских регионах. Они не только облегчают посадку маломобильным гражданам, но и теоретически позволяют экономить до 14% средств, которые тратятся на обслуживание конкретного трамвайного маршрута.
"Чем быстрее посадка и высадка пассажиров, тем быстрее оборачивается подвижной состав на маршруте, тем меньшим числом вагонов можно обслужить один и тот же пассажиропоток. Таким образом, экономятся деньги на зарплатах водителей и техническом обслуживании трамваев", - говорит Буслов.
В Москве сэкономить время мешает наличие турникетов, однако в новые трамваи, которые будут закуплены в 2014-2015 годах, посадка будет осуществляться беспрепятственно
через все двери вагонов. Напомним, в Москве реализуется программа "Трамвай нового поколения". Трамвайный парк планируется обновить современными
комфортными составами с низким полом, оборудованными системой кондиционирования. Кроме того, в Москве появятся
"двухголовые" трамваи.