Форма поиска по сайту

От КамАЗа до Yutong. Какие электробусы могут появиться в Москве в 2018 году

транспорт технологии

25 октября 2017, 11:50

До конца этого года город объявит конкурс на закупку 300 электробусов в год. Закупаться они будут в течение трех лет по контракту жизненного цикла. Всего же до 2022 года в Москве появится 1,5 тысячи электробусов. Редакция портала Москва 24 вспомнила, какие электробусы уже тестировались в Москве и какие из них могут появиться на улицах города уже в следующем году.

ЛиАЗ-6274 (1-е поколение)

Первый электробус начали тестировать в Москве еще весной 2015 года. ЛиАЗ-6274 был создан на базе низкопольного автобуса Лиаз-5292 и проходил на одной зарядке 220–280 км. Испытания проводились под нагрузкой, имитирующей полный салон автобуса.

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

Но тогда на лиазовском электробусе не остановили выбор: машина не справилась с нагрузкой. Кроме того, на тот момент не было инфраструктуры для постоянной зарядки машины.

Троллейбус с дизель-генератором Vitovt Max Duo

Практически через год в столице вывели в рейс еще одну модель. Это был не обычный электробус, а дуобус, который совмещал функционал троллейбуса и автобуса. В июле 2016 года белорусский троллейбус с дизель-генератором Vitovt Max Duo вышел на маршрут “Б” на Садовом кольце.

Фото: пресс-служба “Мосгортранса”

Дуобус был длиной почти 19 м и вмещал 153 пассажира. В салоне 38 сидячих мест, есть откидные сиденья и выдвижной механический пандус для инвалидных колясок, а также USB-разъемы и розетки на 220 вольт для подзарядки телефонов и ноутбуков. Кроме того, машина была оборудована климатической установкой, спутниковой навигацией, камерами видеонаблюдения и CAN-системой для диагностики.

Тяговый электродвигатель позволял ему ехать со скоростью до 60 км/ч. При этом дизель-генератор не просто двигал дуобус, а вырабатывал электричество для тягового электромотора. В таком режиме Vitovt Max Duo мог разгоняться до 50 км/ч.

В салоне троллейбуса не было турникетов, входить можно было во все двери. Для оплаты проезда возле каждой двери установили валидаторы. Кроме того, во время остановки троллейбус наклонялся, чтобы пассажирам было удобнее заходить и выходить.

После тестовых поездок по Садовому кольцу электробус вышел на маршрут “Т25” – от проспекта Буденного до Лубянской площади. От конечной остановки "Проспект Буденного" до Садового кольца он ехал как обычный троллейбус – под проводами, а по Покровке и Маросейке – с опущенными штангами, при помощи двигателя. После испытаний дуобус также сняли с маршрута.

КамАЗ-6282

В августе 2016 года “Мосгортранс” начал тестировать электробус российского производства КамАЗ-6282. Для движения он использовал энергию от аккумуляторов. Электробус вывели на маршрут “Т2”, который проходит от Филей до станции метро "Александровский сад". Его испытывали в течение двух месяцев.

пресс-служба “Мострансавто”

Тестовый электробус имел низкий пол и был адаптирован для маломобильных пассажиров. Он также был оснащен видеокамерами и спутниковой навигацией, в салоне – 25 сидений, а всего электробус мог вместить 85 человек. Рядом с сиденьями было несколько USВ-разъемов для зарядки гаджетов. Зарядки аккумуляторов самого электробуса хватало на 100 км, при этом максимальная скорость, на которую он мог разогнаться, составляла 65 км/ч.

Ранее такой автобус тестировали и в Подмосковье. За время проверки он перевез около тысячи пассажиров, проехав более 3000 км. В ходе испытания выяснилось, что у него надежная ходовая и тормозная части. Кроме того, он обладает бесшумным двигателем, а в эксплуатации обходится практически в два раза дешевле, чем дизельный автобус.

Но также обнаружились и недостатки. Самые явные из них – отсутствие системы кондиционирования и скрип облицовочных панелей в салоне. Затрудняло эксплуатацию и отсутствие мобильных зарядных устройств. Без них время зарядки электробуса от штатной сети 380 вольт составляет около пяти часов. Кроме того, из-за перегрева блока управления при температуре выше 25 градусов зарядное устройство выходило из строя, что не позволяло машине зарядиться полностью.

ЛиАЗ-6274 (2-е поколение)

В феврале 2017 года начались испытания еще одного электробуса − ЛиАЗ-6274, но уже второго поколения. Электрический автобус начал курсировать по маршруту “М2”(метро "Фили" – метро "Китай-город"), связывающему западные районы с пересадочным узлом на Славянской площади.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Электробус был также произведен на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Его отличали высокая мобильность и экологичность. Оборудован он был 27 сиденьями, а всего вмещал до 90 пассажиров. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Три раза в день машину нужно было подзаряжать на быстрой подзарядке – по 10–20 минут. Срок эксплуатации его батареи составляет 7–10 лет, причем пробег без подзарядки зависит от нагрузки, пробок, окружающих условий. При максимальной нагрузке скорость электробуса – до 70 км/ч. Тестирование машины уже завершено.

Финский электробус HSL

В апреле 2017 года столичные власти принялись тестировать финский образец. Около двух месяцев по улицам ездил электробус компании Helsingin Seudun Liikenne с низким уровнем пола, оснащенный системой климат-контроля и способный вместить до 77 пассажиров.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Машина имела 50-километровый запас хода и могла подзаряжаться в течение 4–10 минут во время остановок на рейсе. Этого заряда хватало как раз для того, чтобы доехать для следующей остановки.

Концепция быстрых зарядок позволяет не только эффективно использовать электроэнергию, но также способствует значительному уменьшению затрат на производство аккумуляторов, которые устанавливают на электробусы.

Китайский электробус Yutong

Самый "свежий" электробус вышел на улицы Москвы в июле 2017 года. Электробус китайской компании Yutong вмещал до 73 пассажиров и был оборудован 36 сиденьями. В салоне у него есть климат-контроль, система видеонаблюдения и цифровые экраны с информацией о маршруте.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Его максимальная скорость движения – 69 км/ч. Без подзарядки он может проехать до 200 км. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Тестирование автобуса продлится до конца года.

This browser does not support the video element.



Федотов Анатолий