Фото: ИТАР-ТАСС
В сентябре в Новой Москве планируется запустить две выделенные полосы. Первая – протяженностью более 20 км - на Киевском шоссе протянется от МКАД за аэропорт "Внуково", рассказали M24.ru в пресс-службе департамента транспорта. Кроме того, будет продлена "выделенка" на Боровском шоссе от улицы Шолохова до улицы Федосьино – около 1 км.
В пресс-службе дептранса пояснили, что сейчас на будущих полосах для общественного транспорта наносится разметка, однако знаки еще не стоят. "Изначально планировалось запустить "выделенки" к 1 сентября, но, скорее всего, это будет сделано позже", - отметил представитель ведомства.
Он добавил, что уже 31 августа в Новой Москве будет запущено шесть новых маршрутов общественного транспорта. Автобус №864 будет курсировать между метро "Улица Академика Янгеля" через Бутово и Щербинку до поселка "Фабрика 1 Мая". Маршрут №874 пойдет от микрорайона "Б" в Троицке в Секерино, маршрут №875 – в Крекшино, а 876 – в поселок Московский. Еще один маршрут – № 882 – будет запущен от станции метро "Теплый стан" до микрорайона "Эдальго" в Коммунарке, а автобус № 890 будет курсировать между 3-им микрорайоном Московского и станцией метро "Юго-Западная".
В дептрансе напомнили, что 1 августа "Мосгортранс" уже запустил три маршрута в Новой Москве – от 1-го микрорайона Московского до станции Кокошкино (№ 878) и до совхоза "Воскресенское" (879), а также № 881 – от станции Солнечная до микрорайона Град Московский. По новым маршрутам курсирует 177 автобусов – в основном, низкопольных, большой вместимости. Они перевозят 83 тысячи человек в день. С 31 августа у "Мосгортранса" будет в общей сложности 42 маршрута в Новой Москве.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев полагает, что новые маршруты облегчат передвижение жителям присоединенных территорий. "Появилась возможность из Московского выехать к железной дороге Киевского направления, - отметил он. – Остальные маршруты либо подвозят жителей Новой Москвы к метро, либо дают важные локальные связи". К слову, по новым "выделенкам" эти маршруты не проходят.
Что касается полос для общественного транспорта, по словам Чекмарева, о продлении ее на Боровском шоссе просили сами жители присоединенных территорий. "Там сейчас очень много новых жилых микрорайонов, например, Солнцево-парк, Переделкино Ближнее также активно застраивается, - пояснил эксперт. – Продлить выделенную полосу нужно, чтобы облегчить жителям дорогу до метро".
По его словам, необходимо усиливать уже курсирующие по Боровскому шоссе автобусные маршруты, в перспективе можно было бы также организовать полуэкспресс от аэропорта "Внуково" или Внуковского завода.
Что касается Киевского шоссе, выделенная полоса там – вынужденная, но необходимая мера. "В следующем году, когда будут открыты новые станции метро "Румянцево" и "Саларьево", "выделенку" можно будет безболезненно убрать, - полагает Чекмарев. – Но пока на Киевском шоссе возникают многокилометровые заторы из-за проблемной развязки на МКАД. В итоге, москвичи, готовые пересесть на общественный транспорт, продолжают ездить на машинах, так как автобусы стоят в таких же пробках".
Чекмарев отметил, что выделенную полосу на Киевском шоссе можно было бы использовать в ограниченном режиме. Он предлагает запускать ее только в сторону Москвы в утренний час пик. "В сторону области обычно на Киевском шоссе проблем нет", - сказал эксперт.
Автомобилисты, в свою очередь, полагают, что "выделенки" нужно делать только там, где можно расширить дорогу, а не забирать у водителей полосу. По словам президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, в этом случае появление полос для общественного транспорта не вызовет негативной реакции водителей.
Напомним, сегодня в Москве действует
157 километров выделенных полос. В пресс-службе департамента транспорта сообщили, что в ближайшее время также ожидается ввод «выделенок» на Ленинградском проспекте, Каширском, Варшавском и Ленинградском шоссе. Сроки их запуска пока не определены.
Маргарита Верховская