В понедельник, 26 декабря, в дилерские центры
поступили первые автомобили новой линейки автомобилей "Москвич". Цена кроссовера с двигателями внутреннего сгорания составляет 1,97 миллиона рублей. За электрокар желающим придется заплатить 3,5 миллиона рублей. Рассказываем подробности и выясняем, для кого подойдут эти автомобили.
Первые авто поступили к дилерам
Фото: Москва 24/Лидия Широнина
В дилерском центре "Петровский" 26 декабря сообщили, что получили первые автомобили новой линейки "Москвич". Отмечается, что непосредственный старт продаж запланирован на январь.
В дилерском центре уточнили, что машины с двигателем внутреннего сгорания ("Москвич 3") стоят 1,97 миллиона рублей, с электрическим ("Москвич 3е") – 3,5 миллиона рублей. "Приехали пока бензиновые, но электрические также будут. Цвета будут представлены все", – сказал Новосельский.
Поступили первые машины и в "Автомир" на Озерной улице. Вместе с тем дилерские центры "Авторусь", "Авилон", "Автопассаж", "Рольф", "Кунцево" и "Мэйджор" еще ожидают поставок. Покупатели смогут приобрести автомобиль в пяти цветах: белый, черный, красный, серый и голубой.
Новую модель оснастили турбомотором объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией. Кроссовер имеет следующие габариты: 441 сантиметр в длину, 180 сантиметров в ширину и 166 сантиметров в высоту с колесной базой 262 сантиметра. Касаемо характеристик "Москвича 3е" ранее сообщалось, что он будет оснащен электромотором SY Power TZ200XSIEM1, на одном заряде запас хода электрокара составит 410 километров.
Будущее "Москвича"
Фото: Москва 24/Лидия Широнина
Городские власти рассматривают "Москвич 3" в качестве автомобиля для рабочих поездок,
рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его мнению, рынок сбыта для автомобиля обеспечен. В частности, основные продажи придутся на каршеринг, физлиц и корпоративный сегмент, отметил Ликсутов.
По его оценкам, в 2023 году завод "Москвич" пополнит авторынок порядка 50 тысячами машин, среди которых около 10 тысяч – электрокары. Московские власти планируют постепенно наращивать локализацию производства. Предполагается, что рабочие начнут выполнять не только крупноузловую, но и мелкоузловую сборку.
"Сейчас идет серийная сборка, в конце следующего года мы выйдем на тот объем локализации, который был, например, у завода "Рено", когда они владели "Москвичом". Часть кузовных деталей будем делать здесь, будем закупать российскую резину. Каждый год – максимальная локализация компонентов", – уточнил Ликсутов.
Полностью отечественный автомобиль планируется
начать производить в 2025 году.
"У нас есть поручение мэра, чтобы завод "Москвич" через несколько лет выпускал машину из российских компонентов и на российской платформе... 2025 год целевой, когда машина уже должна быть. Будем стараться это сделать раньше", – подчеркнул Ликсутов.
Кто целевая аудитория
Фото: Москва 24/Лидия Широнина
Кроссовер "Москвич 3" – довольно универсальный автомобиль, который может быть востребован среди самых разных категорий граждан. Об этом Москве 24 рассказал главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
Характеристики автомобиля сопоставимы с другими представителя городских кроссоверов. В частности, мощности в 150 лошадиных сил будет вполне достаточно для езды в городе, отмечает эксперт. "Я уже успел поездить на этом автомобиле, и мощности машине вполне хватает. Отчасти планку в 150 лошадиных сил разработчики установили с учетом специфики российского законодательства, чтобы сократить будущим владельцам стоимость ежегодного транспортного налога", – рассуждает Кадаков.
По его мнению, в российских реалиях более востребована будет версия с бензиновым двигателем. "Традиционно стартовая цена автомобиля с бензиновым двигателем ниже, чем с электрическим. В российских реалиях, где высокий процент людей берут автомобиль в кредит, определяющим моментом является именно начальная цена. Стоимость эксплуатации автомобиля и марка зачастую отходят на второй план", – объясняет специалист.
В свою очередь, автоэксперт Егор Васильев в беседе с Москвой 24 отметил, что эксплуатация электромобиля "Москвич 3е" будет обходиться дешевле бензиновой версии.
Однако электрозарядок в российских городах для абсолютно комфортного владения электрокаром на текущий момент по-прежнему недостаточно, что играет в пользу бензиновой версии, продолжает специалист.
По его словам, стоимость "Москвича 3" в разных комплектациях вполне сопоставима с другими моделями китайских производителей на отечественном рынке. Васильев считает, что автомобиль будет востребован, в частности, среди госслужащих.
Носатов Иван