В Москве на следующий год разработают стратегию развития скоростного автобусного транспорта. Она подразумевает появление в городе барьерных выделенных полос по бокам и посередине дорог, а также подземных и надземных пассажирских остановок. При этом остановки должны быть оснащены зарядками для электромобилей и электробусов. Конкурс на разработку стратегии объявил департамент по конкурентной политике.
Пилотный проект по развитию скоростного автобусного транспорта (полуэкспрессных маршрутов) должны разработать к лету 2016 года. Специально для полуэкспрессных маршрутов проектом должны быть предусмотрены "обособленные выделенные полосы на проезжей части по центру или по краям".
При центральной выделенной полосе для удобства и безопасности пассажиров предполагается сделать подземные и надземные остановки, к которым можно попасть по подземному или надземному пешеходному переходу.
Кроме того, для электробусов и электрокаров на остановках установят пункты зарядки аккумуляторов. "Если скоростной автобус будет оборудован электрическими аккумуляторами, конфигурация остановочных пунктов должна предусматривать установку блока электропитания", поясняется в документе.
This browser does not support the video element.
Сейчас в Москве действуют следующие полуэкспрессные автобусные маршруты:
№ 901 "Загорье ‒ Таганская площадь";
№ 902 "Новопеределкино ‒ Киевский вокзал";
№ 903 "Холмогорская улица ‒ Рижский вокзал";
№ 904 "4-й микрорайон Митина ‒ Белорусский вокзал";
№ 905 "75-й километр МКАД ‒ Белорусский вокзал";
№ 907 "Каширское шоссе, 148 (МКАД) – Метро "Добрынинская".
Полуэкспрессные маршруты почти на всем протяжении проходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок. В часы пик полуэкспрессы следуют с минимальными интервалами движения ‒ от 2 до 9 минут. Ежедневно такими автобусами пользуются более 110 тысяч человек.
Планы по развитию скоростного автобусного сообщения, строительству подземных и надземных остановок и устройству выделенных полос посередине дорог уже несколько лет обсуждаются в Москве. Подземные трамвайные линии и остановки действуют в некоторых городах Европы, например, в немецком Кельне.