Форма поиска по сайту

Посередине дорог в Москве могут появиться барьерные "выделенки" для автобусов

Фото: ТАСС/Сергей Карпов

В Москве на следующий год разработают стратегию развития скоростного автобусного транспорта. Она подразумевает появление в городе барьерных выделенных полос по бокам и посередине дорог, а также подземных и надземных пассажирских остановок. При этом остановки должны быть оснащены зарядками для электромобилей и электробусов. Конкурс на разработку стратегии объявил департамент по конкурентной политике.

Пилотный проект по развитию скоростного автобусного транспорта (полуэкспрессных маршрутов) должны разработать к лету 2016 года. Специально для полуэкспрессных маршрутов проектом должны быть предусмотрены "обособленные выделенные полосы на проезжей части по центру или по краям".

При центральной выделенной полосе для удобства и безопасности пассажиров предполагается сделать подземные и надземные остановки, к которым можно попасть по подземному или надземному пешеходному переходу.

Кроме того, для электробусов и электрокаров на остановках установят пункты зарядки аккумуляторов. "Если скоростной автобус будет оборудован электрическими аккумуляторами, конфигурация остановочных пунктов должна предусматривать установку блока электропитания", поясняется в документе.

This browser does not support the video element.

Сейчас в Москве действуют следующие полуэкспрессные автобусные маршруты: № 901 "Загорье ‒ Таганская площадь"; № 902 "Новопеределкино ‒ Киевский вокзал"; № 903 "Холмогорская улица ‒ Рижский вокзал"; № 904 "4-й микрорайон Митина ‒ Белорусский вокзал"; № 905 "75-й километр МКАД ‒ Белорусский вокзал"; № 907 "Каширское шоссе, 148 (МКАД) – Метро "Добрынинская". Полуэкспрессные маршруты почти на всем протяжении проходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок. В часы пик полуэкспрессы следуют с минимальными интервалами движения ‒ от 2 до 9 минут. Ежедневно такими автобусами пользуются более 110 тысяч человек.

Планы по развитию скоростного автобусного сообщения, строительству подземных и надземных остановок и устройству выделенных полос посередине дорог уже несколько лет обсуждаются в Москве. Подземные трамвайные линии и остановки действуют в некоторых городах Европы, например, в немецком Кельне.