20 сентября 2018, 11:35
ГородВ Росавтодоре придумали, как ускорить движение на МКАД и ТТК
Фото: портал Москва 24/ Игорь Иванко
В федеральном агентстве "Росавтодор" предложили ввести на самых загруженных магистралях платные выделенные полосы для быстрого передвижения. В мире они уже есть и получили название fast lane. По словам замруководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, такую практику используют во многих странах мира. Например, в Израиле и США.
Прончатов рассказал, что сейчас этот вопрос изучают специалисты из Института экономики транспорта "Высшей школы экономики". Они должны подготовить свое исследование к следующему году.
"Выделенки" действительно могут заметно ускорить движение и для этого даже не придется перестраивать магистрали", – рассказал генеральный директор навигационного сервиса "СитиГИД-Москва" Александр Баранов в эфире радиостнции "Москва FM".
В Израиле первая платная трасса появилась в 2011 году. Это дорога от Тель-Авива до местного аэропорта Бен-Гурион. Стоимость проезда по ней от 70 до 850 рублей. Она зависит от загруженности магистрали.
В России сейчас около тысячи километров платных дорог. При этом цена за проезд по ним разная. Например, на М1 за один километр придется заплатить 15 рублей, а на М4 "Дон" за это же расстояние с водителя возьмут всего 1,5 рубля.
По словам Баранова, не обязательно делать платные полосы по всей окружности МКАД или Третьего-транспортного кольца. Достаточно организовать отдельные участки, где обычно движение затруднено сильнее всего.
Некоторые специалисты считают, что введение платных полос на МКАД и ТТК повысит количество аварий, так как два потока будут двигаться с разной скоростью. ДТП будут случаться во время смены полос. Другие эксперты уверены, что такой шаг вообще нельзя назвать законным. По действующим нормам брать деньги за проезд можно лишь там, где есть бесплатная альтернативная дорога. В случае с МКАД и ТТК – это сложный и дискуссионный вопрос.
Но главное, эту меру не поймут простые водители, полагает директор Института экономики транспорта и транспортной политики "Высшей школы экономики" Михаил Блинкин.
В департаменте транспорта инициативу Росавтодора комментировать не стали. В самом агентстве радиостанции "Москва FM" заявили, что организация платных полос увеличивает пропускную способность трасс. Но обсуждать детали такого проекта на МКАД и Третьем транспортном кольце не стали.