26 февраля 2018, 10:54
Мэр МосквыСобянин открыл движение на первом участке Большой кольцевой линии метро
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Сергей Собянин открыл пассажирское движение на участке "Деловой центр" – "Петровский парк" Большой кольцевой линии метро.
"Сегодня – исторический день для Московского метрополитена и для всех москвичей. Мы открываем пять станций первого участка Большой кольцевой линии метро. Эти станции важны сами по себе, так как сделают более быстрыми и комфортными поездки десятков тысяч местных жителей и сотен тысяч посетителей СИТИ, стадионов "Динамо" и "ЦСКА" и множества других крупных объектов в этом районе. Но еще более важна перспектива", – сказал мэр.
По его словам, через несколько лет БКЛ радикально изменит транспортную географию Москвы – благодаря ей поездки по городу станут короче и удобнее фактически для каждого москвича. Мэр напомнил, что строительство первого участка шло в непростых условиях плотной городской застройки. И это, как он подчеркнул, большая победа строителей.
"Стройка значимая, историческая, так что вы сделали большое дело. Впереди еще много задач. Поехали?", – сказал мэр, обращаясь к строителям.
Первый участок Большой кольцевой линии метро длиной 10,5 километра включает станции "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Также построены и вводятся в эксплуатацию тоннели между станциями "Петровский парк" и "Нижняя Масловка", за которой организованы оборотные тупики.
Станция "Нижняя Масловка" находится в завершающей стадии строительства. До ее открытия на участке будет организовано вилочное движение поездов – от "Петровского парка" поезда будут следовать до станции "Шелепиха", далее – либо до станции "Деловой центр", либо по соединительной ветке через станцию "Парк Победы" до станции "Раменки" Калининско-Солнцевской линии.
Открытие участка от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" позволит улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити".
Также должно повыситься качество транспортного обслуживания жителей районов Пресненский, Хорошевский, Хорошево-Мневники, Беговой и Аэропорт с населением свыше 400 тысяч человек за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу. Например, если сегодня путь от станции "Деловой центр" до станции "Динамо" занимает порядка 27 минут, то с новыми станциями время пути сократится примерно в два раза – до 12–15 минут.
И наконец, открытие нового участка частично снизит загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, а также Кольцевой линии.
Проект Большой кольцевой линии предполагает строительство ветки протяженностью более 60 километров, на которой разместится 31 станция. Они будут связанны с радиальными линиями метрополитена, Московским центральным кольцом и направлениями железных дорог.
В следующем году строители начнут работу над участком от станции "Косино" до "Нижегородской улицы", а также от "Нижегородской" на Большой кольцевой до "Авиамоторной". Территорию для работ готовят на юго-востоке от "Каховской" до "Нижегородской". В 2020 году Кожуховскую линию должны соединить с "Нижней Масловкой".