До Нового года осталось всего полтора месяца. Для работников event-сферы это время ажиотажа и активной подготовки к жаркому праздничному периоду. Однако в текущем году предугадать заработок будет сложно: новогодние гулянья запретили, рестораны в новогоднюю ночь будут закрыты, от корпоративов отказываются. Больше всего от этого пострадают Деды Морозы и Снегурочки, которые новогоднее веселье полностью взваливали на свои холодные плечи. Рассказываем, как столичные аниматоры оценивают новогодние перспективы и что они боятся потерять больше всего.
"Всегда зарабатывала на собственный праздник"
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Подмосковная Снегурочка Ульяна смотрит на перспективу новогодних праздников с опаской. Она студентка, аниматором обычно подрабатывает в выходные. Но ежегодно в декабре все меняется, и из-за количества заказов девушке приходилось отправляться в гости даже в дни экзаменов.
"Я работаю на небольшое агентство. Нас человек 20. И таким количеством мы справлялись во все месяцы, кроме декабря. Перед Новым годом приходится ездить иногда и на два-три заказа в день", – рассказывает Москве 24 Ульяна.
Это тяжело, ведь у студентов декабрь неразрывно связан еще и с зачетами. Но, по словам девушки, оно того стоило: за три недели декабря два года подряд она зарабатывала больше, чем за три месяца.
Что будет в этом году – перспектива туманная, и девушка очень боится потерять свой заработок. Тем не менее она уверена, что все от Деда Мороза и Снегурочки не откажутся. "Массовые гулянья и детские елки запретили, и поэтому единственный выход – это Дед Мороз на дом. Родители точно будут нас звать", – считает Ульяна.
По ее словам, Дед Мороз и Снегурочка, несмотря на большой выбор, – это самые любимые детские герои. "Я работала в разных костюмах и с совершенно разными детьми: бывало, нас не слушаются дети, не хотят играть, капризничают, мы иногда даже детскими игрушками по голове получали. Но вот с Дедом Морозом и Снегурочкой такого никогда не было: даже самые капризные дети относятся к ним с нереальным трепетом", – поделилась наблюдением девушка.
"Новый год без Деда Мороза – это провал!"
Фото: предоставлено героем материала
Работая детским аниматором на постоянной основе, Дед Мороз Валера подсчитал: прибыль за новогодние недели в костюме с бородой у него составляла около 10% от заработка за весь год. На первый взгляд кажется, что цифра небольшая. Но нужно помнить, что речь идет о зарплате всего за три недели.
"Заказы начинаются примерно с 15 декабря, именно Деда Мороза заказывают, и длятся они до середины января. Это жаркий период, в который очень много денег можно заработать", – рассказал Москве 24 Валера. Большего всего можно было получить именно в новогоднюю ночь, когда стоимость аниматора считается по двойному тарифу.
Но предстоящих праздников с ограничениями Валера не боится. Весной пандемия вынудила агентства детских праздников перейти в онлайн-формат. Поэтому на самый крайний случай работа будет. К тому же есть постоянные клиенты, которые, по словам подмосковного Деда Мороза, знают его и знают, что он внимательно относится ко всем мерам безопасности.
"Я переживаю в первую очередь за свое здоровье и за здоровье детей – не хочу быть тем человеком, который навредит детям", – объяснил Валера.
Он также уверен, что малышам Дед Мороз очень нужен. "Можно, конечно, по старинке попросить папу в бороде и в тапках преподнести подарок. Но это будет не то, это будет грустно, это лишит детей сказки", – заявил аниматор.
"Мне нужна эта эмоциональная отдача"
Фото: instagram.com/ded_morozusnegurochka
Еще одна столичная Снегурочка Лера уверена, что Дед Мороз и его внучка нужны не только детям, но и их родителям, и самим аниматорам.
"Все же помнят это: когда перед Новым годом взрослые начинают жаловаться, что нет новогоднего настроения, нет желания что-то праздновать. Мы тоже взрослые люди и страдаем этим. Но, как только с напарником проводим первый праздник, все испаряется, и хочется игрушек, салютов, родственников за столом – хочется праздника", – заявила в беседе с Москвой 24 девушка.
Лера работает аниматором именно в новогодние праздники более 5 лет. По ее словам, обычно заработок в команде не прям уж шокирующий. Тем не менее из года в год они готовят костюмы и в середине декабря берутся за работу.
Тем более, по словам Леры, профессионального аниматора не заменит папа или дядя в красном халате и с бородой. "Дети их всегда узнают. К тому же аниматоры сейчас не те, что раньше: это шикарные костюмы, настоящие бороды почти до пола, качественный грим и актерская игра. Дети верят, и это дарит им волшебство и шанс окунуться в сказку", – уверена столичная Снегурочка.
Кстати, у нее и ее напарника уже забронировано несколько праздников для постоянных клиентов из тех, к кому они приходят уже несколько лет подряд.
"Мы выживем"
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Представитель столичного агентства детских праздников Артем рассказал Москве 24, что пока рано говорить о катастрофическом падении спроса.
"Зачастую частники заказывают на числа с 20 декабря и позже. Как правило, они начинают звонить во второй половине ноября. К тому же сейчас есть такая тенденция: родители в связи с пандемией осторожничают, смотрят на здоровье деток, на общую обстановку, и заказы большого праздника за 2-3 дня до события – в текущих реалиях это почти норма", – рассказал собеседник сайта.
При этом во время пандемии агентство делает все, чтобы сделать праздник для своих клиентов максимально безопасным.
По его словам, наибольший урон компании понесут от потери корпоративных клиентов: это персонажи на новогодние елки в детских садах, школах, организациях дополнительного образования, это Дед Мороз и Снегурочка на корпоративы. Эти потери, по словам Артема, можно будет отчасти компенсировать онлайн-праздниками.
Также в сфере детской анимации надеются на возможность проведения небольших елок на свежем воздухе. "Хотелось бы все-таки позволить людям встретить этот волшебный праздник хоть как-то, поэтому считаю уличные поздравления (не больше 10 человек) вполне альтернативными. Хоть так можно будет сохранить праздничную атмосферу и веру в волшебство", – рассказал Москве 24 представитель подмосковного агентства детских праздников Виктор.
Но в целом ноябрьский запрет на массовые мероприятия не стал для сферы шокирующим. Весной пандемия научила компании адаптироваться. Поэтому большинство агентств заранее продумали вариант онлайн-праздников с Дедушкой Морозом и даже знают, как объяснить детям, почему он в этом году к ним не придет.