Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Владимир Штурмин никогда не видел себя в другой профессии, кроме морской. "В 17 лет после окончания школы я сказал матери, что буду учиться только на моряка. Она купила билет в Нижний Новгород, и я уехал”, – вспоминает Владимир. Окончив Горьковский институт инженеров водного транспорта, он впервые вышел в море в качестве моториста-рулевого. В 1995 году Штурмин стал капитаном. Работал на различных суднах, включая сухогрузы VERA-1 и SORBONA, способный перевозить до 38 тысяч тонн груза. Хотя больше других он с ностальгией вспоминает сухогруз "Ленинский комсомол", на котором проработал 10 лет. И признается, что работал бы и дольше, если бы судно не продали.Сухогруз SORBONA. Фото: предоставлено героем материала
"Такое бывает часто, мы несколько раз тоже попадали, – говорит Штурмин. – Грабят, гайки бронзовые выкручивают. Мы к таким ситуациям готовимся, все убираем, делаем деревянные чопики вместо пробок, все блокируем, выставляем дополнительных вахтенных. Но судно длиной 180 метров, а людей немного. Грабители уже приезжают наученными, со своими ключами".Фото: Москва 24/Антон Великжанин
В таких случаях разбойники никуда не убегают, а просто ждут следующего корабля. За долгие годы работы Владимир Штурмин провел в море только на российских судах не менее 17 лет. Если добавить сюда стаж на зарубежных, можно смело увеличивать цифру в полтора раза.Сергей и Марина Кульковы. Фото: Москва 24/Антон Великжанин
В семье Кульковых оба супруга железнодорожники. Сергей и Марина познакомились в московском техникуме в 1998 году и после этого больше не расставались. "Мы с супругой как 1 сентября встретились, так вместе и учились. Четыре года за одной партой. Получилось так, что я опоздал и, когда зашел, единственное свободное место было на первой парте рядом с ней", – вспоминает Сергей.Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Его подразделение обслуживает устройства, которые отвечают за перевод стрелок на путях, работу светофоров. Благодаря этой работе обеспечивается безопасность на железнодорожных путях: поезда едут на определенном расстоянии друг от друга, не обгоняют и не выходят навстречу друг другу. Сергей гордится тем, что ему удалось принять участие в строительстве московских железных дорог. На его участке был запущен дополнительный, пятый путь. "Станция немаленькая, и все строилось на живом, как у хирургов. Работали при непрекращающемся движении, с какими-то окнами. Теперь я могу сказать детям, внукам, что этот кусочек в том числе и мной был построен", – отмечает Кульков.Семья Кульковых: Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Во время второго декрета Марины в семье родилось еще двое детей. Кульковых стало шестеро. Сергей больше стремится к дому, поэтому скорее предпочитает расти не по карьерной лестнице, а в профессиональном плане. При этом знания, полученные на работе, он успешно применяет в быту. При этом Сергей успевает заниматься организаторской и профсоюзной деятельностью, а также занимать первые места на профессиональных конкурсах. Сейчас он с нетерпением ждет нового вызова по строительству шестого железнодорожного пути на своей станции.Фото: HBS, предоставлено героем материала
Владимир Воробьев работает в авиации с 1976 года. После окончания Омского летного училища гражданской авиации он впервые сел за штурвал АН-2 в родном городе Канске Красноярского края. Позже заочно закончил Академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Сегодня Воробьев один из самых опытных пилотов авиакомпании "Россия" со стажем 44 года непрерывной летной работы без единого пропуска. В 2019 году он был удостоен звания заслуженного пилота Российской Федерации.Фото: HBS, предоставлено героем материала
"За эти годы отношение к работе и ее восприятие не поменялись, – говорит командир самолета. – Жду с нетерпением рейсов. Единственное, мне нравится летать куда-то в неизвестное: в неизвестный город, неизвестный аэродром, страну, где еще не был". Воробьев признается, что все же приходится поволноваться, когда знает, что предстоит посадка в болтанку (высокая турбулентность), сильный ветер, туман или на скользкую, обледеневшую полосу. "Готовишься, волнуешься, при этом знаешь, что есть уверенность, но не самоуверенность. Главное, чтобы была исправна матчасть. Если самолет исправен, пилот должен справиться", – отмечает Воробьев.Фото: HBS, предоставлено героем материала
Бывали в практике пилота и ироничные ситуации. Одна из таких произошла на ночном рейсе из Сочи в Красноярск с участием пятерых мужчин, летевших в бизнес-классе. "Видно, им показалось, что они уже дома. Через три часа полета они благополучно разделись и легли спать. Девчонки-стюардессы прибегают и говорят: "Командир, что делать?" – с улыбкой вспоминает Владимир. – Когда подлетали к Красноярску, на всякий случай вызвали полицию: они же не слушались, хотя и не хулиганили. Визуально казалось, что они просто разделись и легли спать".Читайте также