Форма поиска по сайту

Любовь как болезнь: в прокат вышел триллер "Одержимая"

В российский прокат вышел триллер "Одержимая". О том, чего ожидать от картины, расскажет обозреватель M24.ru Максим Эйдис.

Кадр из фильма "Одержимая"

Скотт, капитан школьной футбольной команды, с трудом восстанавливается после травмы колена. Маниакально одержимый спортивной карьерой, парень занят только собой – и, в итоге, ссорится даже со своей подружкой Джулс. Поначалу Скотт не придает никакого значения анонимным признаниям в любви, которыми уже несколько дней донимает его неизвестная поклонница. Но уже вскоре одно происшествие за другим убедят Скотта, что тайная поклонница, по всей видимости, способна на серьезное преступление, быть может - на убийство. Скотт начинает подозревать, что таинственная влюбленная незнакомка – закомплексованная недотрога Бесс, работающая в местном музыкальном магазине. Коллеги и правда косятся на Бесс: очевидно влюбленная в Скотта, тихоня неумело скрывает свои чувства, и кто знает, на что способна ненормальная… Однако все оказывается куда сложнее, чем казалось Скотту вначале.

Кадр из фильма "Одержимая"

Женщина и опасность в голливудском кино давно ходят парой: отсчет можно начинать хоть с классических нуаров "Мальтийский сокол" или "Двойная страховка", хоть с псевдоисторических кинодрам эпохи немого кино. Женщина-вамп, фам фаталь… Особо опасны, если судить по голливудским сюжетам, женщины отвергнутые, тем более – страдающие психическими отклонениями. Достаточно вспомнить снятые уже в 1990-е неонуары "Роковое влечение", "Рука, качающая колыбель" или "Цвет ночи". Отдельная история – обиженные одноклассниками школьницы-тихони: совсем недавно на экраны вышла новая адаптация романа Стивена Кинга "Кэрри".

Увы, фильм Малика Бейдера ничего не добавляет к жанру триллера и уж конечно не превосходит своих предшественников. Кстати, среди них должен быть упомянут еще и хичкоковский "Психоз", по всей видимости, также вдохновлявший Бейдера. "Одержимая", как и "Психоз", во многом построена на неожиданном повороте сюжета – но за прошедшие полвека зрители все-таки научились обходить сценарные ловушки, и потому не удивляйтесь, если припасенный для эффектного финала "твист" окажется, в общем-то, вполне предсказуемым. Но главная проблема фильма все же не в этом. Беда в том, что Бейдер не слишком внимательно прислушивался к заветам Хичкока, заявлявшего, что продолжительность сцены определяется выносливостью мочевого пузыря кинозрителя. Режиссер никуда не спешит и не слишком занят тем, чтобы как-то развлечь: действие "Одержимой" длится так неспешно, неторопливо и неповоротливо, будто речь идет о масштабной исторической драме, об "Унесенных ветром". Действие, "экшен", ради которого зрители, собственно, и приходят в кино, начнется только через час после начала фильма, и в кинозале его смогут дождаться далеко не все.

Кадр из фильма "Одержимая"

Впрочем, если в выходные вы не можете отказать себе в удовольствии поразгадывать пусть и нехитрый, но все-таки, ребус, "Одержимая" - самый подходящий выбор. Симпатичные герои, неплохая съемка, счастливый (разумеется) финал. Правда, специалисты (во главе с знаменитыми режиссерами Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом) говорят, что как раз такое кино, как у Малика Бейдера – "хороший середнячок", "белый шум", регулярно производимый американскими киностудиями, - и погубит Голливуд. Вряд ли стоит им доверять: ведь и сами они, будущие создатели "Звездных войн" и "Индианы Джонса", пришли в большое кино из жанровых фильмов категории "Б". Пусть теперь попробует Малик Бейдер. Вдруг и у него получится.

Максим Эйдис